среда, 14 марта 2012 г.

Лучше знает только мама

Моей дочке полтора месяца.
Для меня Катенька очень желанный ребенок, поэтому во время беременности я прочитала много литературы и посетила курсы по уходу за грудными детьми.

Информация, которую говорили нам на курсах и то, о чем написано в большинстве современных книг по многим вопросам расходилась с мнениями моей мамы, бабушки и свекрови.
Но, к моему удивлению, по многим моментам, мои родственники оказались правы.

Например, Кате понравилось пеленаться, если она сильно перевозбуждена. Мы постепенно стараемся привыкать жить по режиму.

Особый вопрос это прогулки и ночные кормления. Мнение бабушек - это необходимость прогулок и продолжительный 6 часовой сон ночью без кормлений. Мнение акушерки на курсах было строго противоположное: нет прогулкам до 1,5 месяцев и обязательные ночные кормления.

Гулять мы вышли, когда нам было около двух недель (до этого были сильные морозы) и я сразу поняла, что отказ от гуляний совершенно необоснованный. Ребенок во время и после прогулки по крайней мере спит нормально. А уж сколько радости для мамы выйти на улицу! (Помним, что мама все-таки по-прежнему остается живим человеком).

Ночные кормления. Сначала я постоянно будила ребенка ночью, чтобы покормить. Внимание! Будила сама! Катя могла спать спокойно 5-7 часов. Ребенок утром был нервный.
В один прекрасный вечер у меня поднялась высокая температура и я решила, что если Катя сама не заплачет, то я не буду ее будить ночью, так как мне надо выспаться, чтобы не разболеться.
И.. О чудо! Ребенок проспал до утра, потом хорошо поел и был в прекрасном настроении! Теперь я не бужу дочку по ночам.



Но есть и моменты из "прошлого" от которых мы отказались.

Я не даю дочке водичку. Давала очень немного пока была желтушка (врач велел), потом перестала совсем.

Не глажу пеленки, так как не вижу в этом смысла. Дома нет антисанитарии, чтобы была необходимость все пропаривать утюгом.

Еще я совсем не поняла смысл марлевых подгузников. Все равно через них все проходит и пеленки пачкаются.


Главный вывод, который я сделала: надо читать статьи, книги, слушать родственников по вопросам ухода и воспитания детей. Но решение принимать следует самой. Не полагаясь на авторитет кого-либо.
Мой ребенок - это моя ответственность!

1 комментарий:

  1. :) Ключевая фраза: "Но решение принимать следует самой. Не полагаясь на авторитет кого-либо.
    Мой ребенок - это моя ответственность!" А еще
    эта сильная штука- мамина природная интуиция...

    ОтветитьУдалить