суббота, 10 марта 2012 г.

Первый месяц. Не сойти с ума

31 февраля Катюшке исполнился месяц. Не существующая дата? Но и такого месяца в нашей жизни никогда не было. Еще никогда время не летело так быстро, а спать и есть не приходилось так мало.
Помните ураганы, которые случались в Москве несколько лет назад? Тогда сносило рекламные щиты и валило вековые деревья. Тогда я не даже не проснулась от шума - сон у меня крепкий. Зато теперь научилась посыпаться от необычного вздоха своей дочки.
Я никогда не жила по режиму и любой порядок меня угнетал, а сейчас мечтаю иметь строгий и понятный режим и прикладываю все усилия для выстроения хоть какого-то режима дня.
Но, несмотря на все трудности первого месяца, мы его преодолели и даже не попали в психиатритрическую больницу )

Наши достижения:
1. Мы правильно сделали. что изначально с мужем стали рассчитывать только на себя. Не поехали жить ни к моим, ни к его родителям.
Конечно, тяжело. Но зато сохраняется много нервных клеток.
Еще очень важно понимать, что устают оба. Причем, дорогие женщины. мое мнение, что на мужчин постоянный плач ребенка действует раздражающе. И не надо на них сильно за это обижаться. Просто материнских чувств у них нет. У нас организм к этому 9 месяцев шел. А им как снег на голову. Хотя, конечно, и про себя забывать ни в коем случае нельзя и передавать мужу часть обязанностей.

2. Я заранее настроилась, что будет очень тяжело. Что это время надо пережить ради собственного же ребенка. Причем не просто пережить, а прожить максимально эффективно для дочки. Поэтому редкие минуты отдыха я воспринимала как подарок и от этого было намного проще.

3. Сначала я сильно ошибалась, думая, что если я ничего не делаю во время кормления ребенка (мы на ГВ и по идее можно читать или говорить по телефону), то теряю время. Пробовала читать, разговаривать по телефону, смотреть фильмы, спать, есть и т.д. Так вот, я для себя четко уяснила, что самое правильное во время кормления ребенка - это наблюдать за ним. Моя дочка очень чувствительная и явно понимает, когда мама мыслями вовсе не с ней. А ведь совсем не секрет, что зачастую дети сосут вовсе не для того, чтобы уталить голод. Им необходимо чувство защищенности и успокоения, которое дает сосание маминой груди. И если мама при этом действует механически, то благотворный эффект однозначно снижается.

4. Я стараюсь как можно больше разговаривать с дочкой. Пытаюсь договариваться. Например, я сейчас позавтракаю, а потом ты снова пососешь (мы можем сосать 3-4 часа к ряду, а маме тоже кушать надо). И это срабатывает, у нас даже получается что-то типа диалога. А Катюшка потом минут 10 лежит спокойно в кроватке и ждет маму.

5. Современные течения говорят, что с детьми до полутора месяцев гулять не надо. Не понимаю почему. На нас прогулка действует положительно!

Пока писать больше некогда.. Позже будет продолжение. Муж ушел с дочкой гулять на час, надо переделать кучу дел за это время!

3 комментария:

  1. "Современные течения говорят, что с детьми до полутора месяцев гулять не надо. Не понимаю почему. На нас прогулка действует положительно!" - это скорее не современные течения, а отголоски прошлого, о которых не все знают :) У ребенка к 6 неделям жизни окончательно перестраивается сердечно-сосудистая система после внутриутробной жизни, а также в принципе идет адаптационный период после жизни в мамином животике. Гулять-то можно (если очень хочется), но в это время это дополнительная нагрузка для организма ребенка. Поэтому деть и спать потом может. А для мамочки, конечно, здорово - столько дел переделать можно или просто отдохнуть:)
    Кстати, сейчас полегчало? Ты пишешь, что заранее настроилась, что будет тяжело... Все обещают, что будет легче к заветным 3 месяцам! сил нам :) и терпения!

    ОтветитьУдалить
  2. Мы, кстати, тоже пеленаемся до сих пор, особенно на сон ночной. Правда, сил уже много - распанахивается во сне )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, как сказать. Объективно нет. А субъективно - да. Потому что я сама уже примерно поняла, что в какой период делать оптимально, и реакцию ребенка на разные вещи. Хотя. все очень быстро меняется. Я тут писала, что ребенка не бужу, когда спит. А сейчас днем стала будить, если спит долго и есть пора. Раньше после этого Катя сильно капризничала, а сейчас нормально реагирует.

      Удалить